Схема выхода на китайский рынок:
1. Психологический настрой. Вы должны понимать, что скорее всего у вас не получиться выйти на этот рынок и деньги вы все сожгете впустую. Это эксперимент. Может лучше просто денег потратить на себя (результат по-крайней мере будет обозрим и осязаем).
2. Деньги и ресурсы. Если вы хотите потестить гипотезы и зайти с малой кровью — вам не в Китай. Здесь большой порог входа на рынок. Приготовьтесь поливать деньгами 1,5-2,5 года до первой продажи и первых сделок в ноль. Про прибыль вообще молчу! Года через 3 только если прибыль пойдет! Ресурсы — сотрудники, время (плюс нервы) — тоже стоят денег!
3. Анализ. Важно понять, нужен ли ваш продукт китайцам. Но будьте готовы к тому, что 100% китайцев скажут что супер, а по факту они это сказали чтобы вас не расстроить. Прошерстите конкурентов, только не сами, а чтобы китайцы это сделали. Они в теме что происходит вокруг на их территории.
4. Адаптация. Если реально нужное предлагаете, то товар (услуга) так и подход к покупке/заказу должны быть понятны китайцам. Иначе не зайдет. Про перевод названия на китайский я молчу, это и так понятно. Допустим сейчас актуальны Вичат мини приложения (и их QR код в рекламе) где покупку можно сделать в 3 (!) клика.
5. Стратегия захода. Варианты:
А. самый лучший — найти китайского партнера с деньгами и/или огромным желанием продвигать ваш продукт (товар или услуга). Такого партнера, как пример, можно найти на профильных китайских выставках. Партнер направит вас в нужное русло, чтобы сжечь меньше денег и получить первые результаты. Даст связи и нужных поставщиков услуг.
Б. интернет-маркетинг и продвижение. Чтобы начать, необходимо китайское юр. лицо ваше собственное и сотрудник китаец. Без этих двух — даже не чихнуть в сторону китайского интернета. Поверьте. Зааутсорсить не получится!
В. Офлайн. Хотите завести пару 40 футовых контейнеров в Китай на пробу и раскидать по китайским сетевым магазинам? Приготовьтесь что рынок перенасыщен, китайцы покупают только китайское, а оборачиваемость товара вас разочарует!
Выводы. Вы их сами сможете сделать.
От себя еще скажу что успешных примеров выхода на китайский рынок почти ноль. А те кто бьют себя в грудь и говорят что все круто — всегда лукавят в маркетинговых целях, чтобы привлечь доп.капиталы/ресурсы/внимание.
.
Юрлов Александр гид и блогер в Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Макао, Гонконг, Яншо, Гуйлинь
info@guangzhou.ru
+79268278273 (WhatsApp, Telegram)
Wechat id: iurlov
Моя услуга:
Мое Вичат мини приложение: